среда, 21 ноября 2012 г.

Дьявольский плющ

Одним из разновидностей моего зимнего садика является дьявольский плющ или сциндапсус, который представляет собой тропическое вьющееся растение. 

Появился у меня этот цветок несколько лет тому назад, когда я впервые стала увлекаться комнатными цветами. Привлекли мое внимание его листья с восковым налетом, украшенные золотистыми пятнами. Бывало натру листочки влажной губкой и любуюсь часами. За окнами зима, а у меня в душе весна. Казалось, что растет дьявольский плющ не по дням, а по часам. Наряду с другими цветами он всегда придавал праздничный вид моей кухне.

дьявольский плющ или сциндапсус

Место, где рос мой любимец, было хорошо освещенным, с повышенной влажностью воздуха. Поливала я его всегда обильно, между поливами допускала легкое высыхание почвы. Утреннее опрыскивание заметно сказывалось на его развитии, к тому же повышало влажность воздуха, уберегало растение от перегрева и служило профилактической мерой от паутинного клеща. Один раз в месяц я делала подкормку специальным удобрением для лиан, подливала заваркой из чая.Это растение радовало тем, что хорошо переносит обрезку, в результате чего ему можно придавать шаровидную форму.

Однажды я решила изменить интерьер, и из дьявольского плюща сделала ковровое покрытие на стене. Первое время он очень красиво смотрелся, а потом из-за недостаточного освещения стал терять свою привлекательность, рисунок на листьях полностью исчез.
С наступлением весны у меня возникло желание обновить дьявольский плющ. Я срезала несколько верхушек размером 15 см и поставила в воду до образования корней.

дьявольский плющ или сциндапсус


Когда появились первые корни, высадила в почву. Дальнейший уход был таким же, как и прежде, только теперь я не рискнула переставить это растение в слабо освещенное место. Сейчас выращиваю его на холсте или в подвесном контейнере, в комнате с хорошим освещением, без прямого попадания солнечных лучей.

И в заключении хочу сказать, если листья на растении обильно желтеют и осыпаются, то ему не хватает света или питательных веществ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий